Всё меняется летом 1816 года, когда на вилле Диодати на озере Леман собираются лорд Байрон, Мэри Шелли и Джон Полидори. На улице идёт дождь, и вместо приятной прогулки три писателя погружаются в чтение «Фантасмагорианы», сборника рассказов о привидениях. По предложению Байрона каждый из присутствующих сочиняет фантастическую историю. Мэри Шелли придумывает Франкенштейна, а Полидори пишет повесть «Вампир», превращая мифического персонажа в литературного героя. Вампир у Полидори получился красивым и заносчивым манипулятором. Считается, что он списал его с самого Байрона, при котором служил врачом.
У Полидори быстро появляются подражатели, но всех превзошёл Брэм Стокер, выпустивший в 1897 году свой знаменитый роман «Дракула». Отныне и навсегда вампир становится неотъемлемой частью мировой поп-культуры. Стокер скрупулёзно исследует всё, что уже было написано о вампирах, изучает народные легенды и, собрав их воедино, создаёт необыкновенно притягательный и яркий образ. Отныне даже дети знают, что днём вампир спит в гробу или ящике, наполненном землёй, взятой с его могилы. Что даже во сне он не закрывает глаза, а его покой охраняют крысы. Вампир как огня боится чеснока и распятия. У него бледная кожа, длинные острые зубы, красные губы, длинные ногти. Его руки мертвенно холодны. Когда он выбирается из гроба, начинают выть волки, а стоит ему проникнуть в дом к людям, как их охватывает оцепенение. Вампир может превращаться в летучую мышь и спускаться по стене дома как ящерица.
Действие романа Стокера происходит в Румынии, которая воспринималась в то время как часть экзотического Востока. Коварный Дракула воплощал также и страх англичан перед мигрантами, которые представлялись сильными, дикими и опасными людьми. Роман Стокера ещё и знак окончательно наступившей модерности. Европейцы как будто перестают стремиться к мудрости и постоянству, как это было в эпоху Просвещения. Отныне главной становится индивидуальность, личный опыт, который должен быть эмоционально насыщенным. История о Дракуле — это, помимо прочего, история о человеке, который постоянно ищет новых ощущений, отказываясь видеть их разрушительный потенциал.